МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ДЕТСКАЯ ШКОЛА ТЕАТРАЛЬНЫХ ИСКУССТВ "БРАВО"

ЗАЙКОВСКАЯ ОКСАНА ЮРЬЕВНА

 

Ф.И.О.: Зайковская Оксана Юрьевна

должность: педагог дополнительного образования первой квалификационноой категории

 

Дата рождения: 24.07.1964г.

 

Образование: средне-специальное

 

Учебное заведение: Магаданское областное училище искусств

 

Специальность: хоровое дирижирование, преподаватель сольфеджио

 

 03.12.2013 – 11.08.2014г

 

МБОУ ДШИ «Школа искусств», г.Королев

 

Должность: Педагог дополнительного образования, педагог-организатор

 

 17.09.2012 г. - июнь 2013 г

 

Серебряно-Прудский районный дом культуры;

 

Должность: режиссер народного театра (Детского)

 

Обязанности:  Постановка детских спектаклей.

 

2008г. - настоящее время (фриланс проекты)

 

Должность:  консультант-методист

 

Обязанности: Методическая помощь при разработке детско-юношеских проектов и программ, проведение семинаров и тренингов по методике коллективно-творческих дел.

 

 24.07.2006 г.- 01.07.2008 г.

 

Компания «НТВ», «3 канал», с 2008 г. другие телекомпании (фриланс проекты)

 

Должность: продюсер, музыкальный редактор

 

Обязанности: организационная работа в телепроектах, музыкальное оформление телепрограмм.

 

 17.10.2005г. – 01.03.2006г.

 

Государственное образовательное учреждение Детский Центр Творчества «На Вадковском», г. Москва

 

Должность:  координатор проекта, методист, педагог-организатор

 

Обязанности: координация межрегионального детско-юношеского проекта «Содружество», методическая помощь при разработке детско-юношеских программ и проектов.

 

 09.08.2004г.- 01.08.2005г

 

АНО Научно-методический центр «Школа нового поколения»,г. Москва

 

Должность: координатор проекта

 

Обязанности: Создание и координация межрегионального благотворительного детско-юношеского проекта «Содружество», привлечение партнеров, договорная работа.

 

Октябрь 1996г.- июль 2004г.

 

Компания «Рексэйер», г. Москва

 

Должность: ведущий специалист отдела продаж

 

Обязанности: Организация и контроль бизнес-процессов, принятие решений по административным и финансовым вопросам, обучение персонала, проведение тренингов.

 

 Декабрь 1989г.-1995г.

 

Государственный комитет охраны природы, г. Магадан, Магаданский горком ВЛКСМ

 

Должность: ведущий специалист

 

Обязанности: Создание и координация экологического детско-юношеского движения в Магаданской области, организация детских  трудовых экологических отрядов при общеобразовательных школах города Магадана, организация и проведение различных городских мероприятий при взаимодействии с Магаданским горкомом ВЛКСМ.

 

 Сентябрь 1987г.- 1989г.

 

Общеобразовательная школа №14, г. Магадан

 

Должность:  преподаватель музыки, старшая пионервожатая

 

 

Октябрь1983г.- июнь 1985 г.

 

 ГТРК,  телевидение г. Магадан

 

 Должность: ассистент режиссера

 

1981г.-1987г

 

Магаданское областное училище искусств

 

Отделение: хоровое дирижирование, теория музыки

 

                                                                                                        Театр — высшая инстанция для решения жизненных вопросов

                                                           Александр Иванович Герцен

 

          Музыкальный театр – эффективное средство для

                        социокультурной реабилитации

 

       Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они лишены широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка.  Часто мир для них кажется пугающим и опасным. Невозможность выразить свои переживания, например, в игре, как это происходит у обычных детей, приводит к возрастанию эмоционального напряжения, и  как следствие, к возникновению поведенческих проблем.

 

  Цель

 

Социализация ребенка с особенностями развития в коллективе сверстников и в обществе в целом.

       Задачи

 

  •  облегчение процесса коммуникации со сверстниками, педагогами, взрослыми,  
  • создание отношений взаимного приятия, эмпатии через совместное участие в художественной деятельности
  • способствование  творческому самовыражению, развитию воображения, практических навыков
  • снижение негативных эмоциональных состояний и их проявления
  • создание возможности обращения к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким-либо причинам затруднительно обсуждать вербально 
  • выстраивание отношения с ребёнком на основе любви и взаимной привязанности, и тем самым компенсация их возможного отсутствия в социальной среде 
  • развитие творческих способностей
  • развитие личности в целом через доступные и увлекательные музыкально-сценические произведения
  • приобретение конкретных навыков для возможности профессионального самоопределения

 

    Социализация ребенка с особенностями в развитии  средствами художественного творчества понимается как процесс вовлечения и приобщения ребенка к сфере образного восприятия окружающего мира. Этот метод  является одним из наиболее эффективных средств социокультурной реабилитации.

 

     В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя, как личность, осознает свою индивидуальность. В полной мере это относиться к  детям. Творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся им непреодолимыми.

 

 С моей точки зрения музыкальный театр наиболее уникальный вид творчества, так как включает в себя сразу несколько направлений в искусстве: театр, музыка, пластика, танец.

 

       Как известно, театр является одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии мира через образы. Специфическим средством выражения смысла и содержания в театре выступает сценическое представление, возникающее в процессе игрового взаимодействия актёров. Что касается детей, то театр помогает им увидеть красоту в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе, способствует развиваться всесторонне.

 

    Музыка, на мой взгляд, наиболее действенная и эффективная  художественная форма.  Глубоко и многообразно воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно сказываться на их общественной деятельности, влиять на формирование личности. Музыка - это лекарство, которое слушают. Она способна изменить душевное и физическое состояние человека.

 

    Музыкальный компонент театральных занятий расширяет развивающие и воспитательные возможности детского театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств.

 

     Танец не только оказывает коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Ритмические движения укрепляют разные группы мышц и улучшает работу суставов, а также воздействуют на такие способности, как быстрота, точность и синхронизация движений. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

 

      Музыкальный театр, как указывалось выше, состоит из нескольких направлений, и предполагает отдельные занятия по этим направлениям. Уроки по актерскому  мастерству, которые, учитывая возраст, проводятся в основном в игровой форме  (особенно на начальном этапе), не имеют никаких ограничений для детей с ОВЗ. Преподаватель без труда может найти роль для любого ребенка, учитывая их особенности. Именно в игре ребенок более полно раскрывается и раскрепощается.

 

    Огромное  значение в этом проекте имеет музицирование (пение). Наряду с групповыми занятиями педагог может заниматься с детьми и индивидуально. Это дает возможность найти «свой язык» с каждым ребенком  и в частности с детьми с ОВЗ, учитывая их физические особенности. Индивидуальные занятия также позволят проработать мысли и эмоции, которые воспитанник привык подавлять, и это опять же в большей степени касается именно детей с особенностями. Очень важно   не выделять такого ребенка. Театр предполагает разные роли, поэтому не трудно определить достойное и соответствующее ему место в постановке. Но не менее важно, что бы эта роль была значимой и функциональной – он должен  чувствовать и осознавать свою необходимость.

 

    Нередко ребёнок, участвуя в творческой деятельности, проходит путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации. Развивая творческие способности у обучающихся, мы создаем условия для успешной адаптации в социум, в том числе и для детей с ОВЗ.

 

    

 

     Хочется добавить, что вот уже два года я работаю в Гимназии «Российская школа». Много лет здесь успешно реализуется программа обучения детей с ограниченными возможностями в условиях массовой школы. За годы работы гимназию закончили десятки учащихся-инвалидов. Все они успешно социализированы в общество.

 

   Бывая в школе, я часто наблюдаю, как здоровые дети ведут за руку девочку или мальчика, которым трудно передвигаться самостоятельно. Ни разу не видела какой-то неадекватной реакции со стороны здоровых детей, как это зачастую бывает в обществе. Я уверена, что ребятам такой опыт чрезвычайно полезен, так как находясь в тесном контакте с детьми с ограниченными возможностями, они перестают их воспринимать как особенных и взаимодействие с друг другом происходит на равных. В «Российской  школе», в этом смысле, существует какой-то свой,  особенный мир. Дети и с одной и с другой стороны воспринимают общение друг с другом, как что-то естественное и обычное. Зачастую ребята с ОВЗ являются «любимцами» в классе, и это не удивительно! Ведь когда мы заботимся о человеке, он нам становиться дорог!  

 

 

Если Вы хотите задать вопрос Оксане Юрьевне лично, можете воспользоваться формой обратной связи:

Примечание: Обязательные к заполнению поля помечены *.