МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ДЕТСКАЯ ШКОЛА ТЕАТРАЛЬНЫХ ИСКУССТВ "БРАВО"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ

Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с законодательством, лицензией на осуществление образовательной деятельности и настоящим Уставом.

 

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке и осуществляется  в очной форме.

 

Содержание образования в Учреждении определяется дополнительными общеобразовательными (общеразвивающими) программами, разработанными и утвержденными Учреждением (далее – образовательные программы).

 

Учреждение реализует образовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

 

Каникулярное время наряду с занятиями используется для проведения массовых мероприятий, экскурсий, а также  Учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и туристические базы, создавать различные объединения с постоянным и (или) переменным составами учащихся  в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, по месту жительства учащихся, а также на договорной основе,  на базе иных учреждений.

 

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разновозрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (кружки, клубы, секции, студии, творческие коллективы, ансамбли и другие) (далее – объединения), а также индивидуально.

 

Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом Учреждения.

 

Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

Учреждение может создавать объединения в других образовательных учреждениях и организациях, а также по месту жительства учащихся. Материально-техническое обеспечение и контроль за их работой осуществляется Учреждением.

 

Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.

 

Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.

 

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

 

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

 

При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

 

Учебная нагрузка и режим занятий учащихся определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями

Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда, обучения и отдыха учащихся по представлению педагогов с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.

 

Расписание занятий утверждается директором Учреждения.

 

 

Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября.

 

Начало занятий в Учреждении - 9 часов 00 минут; окончание занятий - 20 часов 00 минут.

 

 

Учреждение ежегодно обновляет образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

 

При реализации образовательных программ Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).

 

Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

 

обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;

 

создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения;

 

соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Учреждения.

 

Учреждение несет ответственность в установленном законодательством порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье учащихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с законодательством.

 

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МБУДО «Браво»:

 

 

 

- свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

 

- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;                             

 

- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

 

- единство обучения, воспитания ребёнка;

 

- обновление структуры и содержания образования.

 

Перечисленные позиции составляют концептуальную основу развития содержания образовательной деятельности МБУДО «Браво», которые соответствуют главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения.

 

Основной целью образовательной деятельности Учреждения является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, становление творческой индивидуальности, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и духовном   развитии.  

 

Цель достижима в процессе деятельности.

 

 Исходя из того, что конечным продуктом (результатом) деятельности образовательного процесса является выпускник с прогнозируемыми (в процессе целеполагания) качествами:

 

- интеллектуальными: мне очень нравится познавать мир, умею критически мыслить, стремлюсь к расширению кругозора;

 

- коммуникативными: умению работать в коллективе; критически осмысливать свои поступки, умению управлять своим поведением и чувствами; слушать и слышать других, умение устанавливать контакт; способен к самооценке своих способностей и возможностей;  

- общекультурными: я люблю свою семью, близких; я люблю свой город,  уважительно  отношусь  к  нации; знаю традиции культуру  русского

 

народа;

 

- творческими: творческая самореализация;  оригинальность творческих решений; оперативность и гибкость в принятии творческих решений; презентация результатов собственной деятельности.                                      

 

Наш обучающийся более подготовлен к жизненным условиям. Он учится продумывать и делать выбор, получает возможность профессионального и личного самоопределения, самостоятельно выстраивая свою творческую деятельность, планируя будущее и осуществлять настоящее в согласии с образом достойного Человека.

 

Схема организации творческой деятельности

За годы работы школы сложилась уникальная система воспитания актера музыкального театра: актерское мастерство, сценическая речь, классический и современный танец, развитие данных, свободная пластика и импровизация,-  всё это обязательные и любимые дисциплины воспитанников. Особую любовь воспитанников  завоевал такой вид деятельности как зрительская практика: поездки в театры и музеи, ведение дневников посещения, просмотр телепрограмм и учебного видео художественного направления, лекции, беседы, викторины.  Начавшись с простого театрального кружка, сегодня ДШТИ успешно развивается.

 

Воспитанники школы активные участники  творческих конкурсов и фестивалей,   лауреаты и призеры не только городских конкурсов, но и Всероссийских и международных. 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В УЧРЕЖДЕНИИ

 

 

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 1. Дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые в МБУ ДО «Браво» имеют художественную направленность в соответствии с Лицензией Министерства образования Московской области на право осуществления образовательной деятельности серия РО МО № 001936, регистрационный номер 68759, выдана 15 марта 2012г. с правом ведения образовательной деятельности по образовательным программам художественно-эстетической направленности (Приложения к Лицензии).

   2. Дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые в МБУ ДО «Браво»,

 утверждены:

   -  Педагогическим Советом МБУ ДО «Браво» (протокол №1 от 31.08.2015г) 

 - приказом директора МБУ ДО «Браво» (№ 38 от 01.09.2015г)

 -  соответствуют Уставу учреждения, утвержденного постановлением Администрации городского округа Королёв Московской области от 22.09.2015 г, № 849-ПА. 

 - порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам закреплен нормативным актом №26/15 МБУ ДО «Браво».

 - Дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые в МБУ ДО «Браво», имеют внутреннюю рецензию (протокол заседания Методического совета №1 от 28.08.2015г.)

 3. При составлении Дополнительных общеразвивающих программ МБУ ДО «Браво» учитывались следующие нормативные документы:

 - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", 

 - Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"   Концепции развитии дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)

 - СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (постановление от 4 июля 2014 года N 41 главного государственного

 

Пояснительная записка и учебный план

Образовательной программы МБУ ДО "Браво"

 

Учебный план МБУ ДО «Браво» разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" 

 

 Учебный план МБУ ДО «Браво» разработанн на основе примерных учебных планов для муниципальных детских школ искусств, музыкально-хоровых школ, детских музыкальных школ и др.

 

 Учебный план направлен на реализацию целей и задач учреждения и является основой для разработки педагогами конкретных календарных планов в соответствии с требованиями, сформулированными в каждой отдельно взятой Дополнительной общеразвивающей программе, реализуемой в учреждении.

 

 В образовательной области Учебного плана представлен необходимый для освоения Образовательной программы МБУ ДО «Браво»  комплекс предметов художественно-эстетической направленности.

 

Характеристика предметов, входящих в Учебный план:

 

Актерское мастерство (на первой ступени обучения преподается театральная игра; на второй – актерское мастерство) -  знакомит с азами актерской профессии. Обучить основным принципам работы актера над образом, взаимодействию в группе во время творческой деятельности, работе над ролью в процессе проката спектаклей, в том числе на фестивалях и конкурсах. Преподавание предмета выстроено таким образом, чтобы развить у детей необходимые для успешной жизни в социуме навыки и качества, на развитие творческой личности ребенка. В ходе занятий актёрским мастерством решаются два типа задач: педагогические задачи, направленные на развитие личности, и собственно профессиональные задачи.  В преподавании предмета использованы методики к.и.н. С.В. Клубкова, опубликованные в сборнике «Театр, где играют дети» (издательство «Владос», М. 2001 г.;) и «Школа творчества» (издательство ВЦХТ, М. 2002 г.), а также профессора З.Я. Корогодского, опубликованную в сборнике репертуарно-методической библиотечки «Я вхожу в мир искусств» № 1. 2008 г. (издательство ВЦХТ).

 

Сценическая речь включает в себя работу над техникой речи и литературно-художественном текстом.

 

В работу над техникой речи входит освоение приемов снятия мышечных зажимов голосового аппарата, работа над дикцией, правильной орфоэпией и выстраиванием логико-интонационной структуры речи.

 

В работу над литературно-художественным текстом входит освоение общих основ работы над словом в мастерстве актера, освоение предлагаемым текстом обстоятельств, выработка умения осваивать стилистику авторского текста и обучение применению навыков, полученных в работе над техникой речи и с литературным текстом. Предмет формирует культуру общения и способность художественно выражать свои мысли, через развитие природных речевых и голосовых возможностей.

 

Вокал - исходя из направленности работы творческих коллективов, которая предполагает частые выступления в музыкально оформленных спектаклях, необходимо уделять внимание вокальной подготовке учеников, раскрытию природных способностей и развитию голоса обучающихся, научить ребенка ориентироваться в огромном мире музыкальных жанров и течений, ценить творческое и духовное наследие своего народа. Содержания    данного   курса акцентирует внимание на классической постановке голоса и особенностях эстрадного вокала.  Правильная постановка голоса является очень значимым моментом в развитии и реализации голосовых данных человека. Вокал — это хорошее дыхание, что означает отличную работу всех внутренних органов человека.

 

Хорошее пение реализует творческий потенциал человека, укрепляет здоровье. 

 

Танец -  направлен на обучение основам хореографического искусства обучающихся театральной школы, на развитие у воспитанников общефизических, артистических, исполнительских способностей. В искусстве театра танец имеет огромное значение. Пластические образы, создающиеся в хореографии танца, часто рождаются задолго до всех остальных компонентов спектакля и во многом определяют его. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и развитие их сценической культуры.

 

Сценическое движение. В основу обучения искусству сценического движения положены методические разработки К.С. Станиславского и Вс. Мейерхольда в работе над внешней техникой актера. В процесс изучения сценического движения вовлечены самые различные жанры и направления мирового искусства и спорта, что способствует разностороннему и гармоничному развитию ребенка, так как направлено на расширение кругозора обучающегося, что позволит ребенку открыть и развить его двигательные способности, повысить не только его психофизический рейтинг среди сверстников, но и эмоциональную культуру. Предмет способствует развитию необходимых актерских качеств личности (пластичности, координации, целенаправленности, контроль над своими действиями и т.д.), корректирует физические отклонения в рамках физиологии тела (осанка, походка, подвижность, пластичность).

 

История искусств -  помогает познакомиться с театром. Большинство детей на сегодняшний день мало знакомо с настоящим (серьезным) театральным искусством. Нехватка детских спектаклей, не мешает им активно фантазировать на темы театра. Предмет поможет любому ребенку познать театр, познакомится с историей театра. Посещение театра - зрительская практика, неотъемлемая часть преподавания предмета, подразумевает под собой предварительную работу по: изучению исторической жизни театра с момента его рождения, знакомство с репертуаром театра и его актерами, с архитектурным убранством и месторасположением театра, написание рецензии на спектакль и др.

 

В учебных планах преподавания предметов предусматриваются часы на участие воспитанников в творческих показах, концертной деятельности, проведения зрительской практики и экскурсий. А также, выделяются часы постановки и репетиции сценических выступлений: спектаклей, концертов, конкурсных программ и проч. мероприятий, направленных на практическое применение полученных умений и навыков.

 

 Выделяются часы на проведение репетиций: сводных (репертуарные), групповых и индивидуальных (работа над ролью, конкурсным, концертным или сольным выступлением). 

 

 

По предметам предусмотрена групповая форма проведения занятий. Группы формируются по возрастному принципу и срокам обучения, исключение составляет 6-ой год обучения II ступени, где допускается разновозрастный состав участников среднего и старшего школьного возраста.

 

Концертмейстерские часы предусматриваются по предмету: вокал, танец, репетиционный процесс и концертные выступления.

 

Реализация данного учебного плана предполагает: удовлетворение потребностей воспитанников и их родителей в дополнительном образовании; повышение качества знаний, умений и навыков обучающихся через реализацию образовательных программ художественно-эстетической направленности; создание каждому воспитаннику условий для самоопределения и саморазвития.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБУДО "БРАВО" НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

План мероприятий по улучшению качества работы МБУДО "Браво" по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности

Учебный план на 2016-2017 учебный год (бюджет)

Перечень Дополнительных общеразвивающих программ МБУДО «Браво», реализуемых в 2016-17 уч.г.

 

Программы 16-17 уч.г..pdf
Adobe Acrobat документ 356.7 KB

Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые в МБУДО "Браво" в 2016-2017 уч.г.

 
 
 

Название дополнительной общеобразовательной программы

Вид программы

Направленность программы

Вид деятельности

Уровень программы при наличии (стартовый, базовый, продвинутый)

Возраст обучающихся

Срок реализации

Объем программы в часах за весь период обучения

Количество групп обучающихся

Общее количество обучающихся по программе

Из них: количество обучающихся с ОВЗ

Обучение платное /бесплатное

 

Актерское мастерство

общеразвивающая

художественная

театральное искусство

стартовый

6 лет

1

72

3

38

1

бесплатное

 

Танец

общеразвивающая

художественная

хореографическое искусство

стартовый

6 лет

1

72

3

38

1

бесплатное

 

Вокал

общеразвивающая

художественная

вокальное искусство

стартовый

6 лет

1

72

3

38

1

бесплатное

 

Танец в театральной школе

общеразвивающая

художественная

хореографическое искусство

базовый

7-17 лет

3

216

9

134

0

бесплатное

 

Актерское мастерство в театральной школе

общеразвивающая

художественная

театральное искусство

базовый

7-17 лет

3

216

9

134

0

бесплатное

 

Вокал в театральной школе

общеразвивающая

художественная

вокальное искусство

базовый

7-17 лет

3

108

9

134

0

бесплатное

 

Сценическое движение в театральной школе

общеразвивающая

художественная

театральное искусство

базовый

7-17 лет

3

108

9

134

0

бесплатное

 

Программа театрального коллектив "Театр "Браво"

общеразвивающая

художественная

театральное искусство

продвинутый

14-17

2

576

2

22

0

бесплатное

 

Программа театрального коллектива "Театр в школе"

общеразвивающая

художественная

театральное искусство

стартовый

7-12 лет

1

36

12

152

0

бесплатное

 

Программа театрального коллектива  "Поющий ветер"

общеразвивающая

художественная

театральное искусство

базовый

7-9 лет

2

216

3

36

1

бесплатное

 

Программа театрального коллектива "Поющий ветер"

общеразвивающая

художественная

театральное искусство

продвинутый

9-17 лет

2

288

3

39

0

бесплатное

 

Программа хореографического коллектива "Авансцена"

общеразвивающая

художественная

хореографическое искусство

базовый

7-17 лет

2

432

2

28

0

бесплатное

 

Программа хореографического коллектива "Авансцена"

общеразвивающая

художественная

хореографическое искусство

продвинутый

7-17 лет

2

576

1

15

0

бесплатное

 

Фортепияно (индивидуальное обучение)

общеразвивающая

художественная

фортепиано

 

7-17 лет

6

432

12

12

0

бесплатное

 

Музыкальная культура

общеразвивающая

художественная

фортепиано

 

7-17 лет

3

216

1

12

0

бесплатное

 

Актерское мастерство

общеразвивающая

художественная

театральное искусство

 

11-13 лет

3

432

1

18

0

бесплатное

 

Программа хореографического коллектива  "Ритм"

общеразвивающая

художественная

хореографическое искусство

 

7-17 лет

2

144

3

45

0

бесплатное

 

Программа хореографического коллектива  "Контрасты"

общеразвивающая

художественная

хореографическое искусство

базовый

7-17 лет

2

432

3

43

0

бесплатное

 

Первый шаг: театральная игра для дошкольников

общеразвивающая

художественная

театральное искусство

стартовый

4-5 лет

1

72

3

75

0

платное

 

Первый шаг: ритмика для дошкольников

общеразвивающая

художественная

хореографическое искусство

стартовый

4-5 лет

1

72

3

75

0

платное

 

Первый шаг: вокал для дошкольников

общеразвивающая

художественная

вокальное искусство

стартовый

4-5 лет

1

72

3

75

0

платное

 

Индивидуальный вокал

общеразвивающая

художественная

вокальное искусство

базовый

6-18 лет

3

216

7

7

0

платное

 

"Играй-город"

общеразвивающая

художественная

театральное искусство

стартовый

3-5 лет

1

72

1

3

0

платное

 

Художественное слово (индивидуальное обучение)

общеразвивающая

художественная

художественное слово

базовый

4-16 лет

3

108

8

8

0

платное

 
                 

1315