МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ДЕТСКАЯ ШКОЛА ТЕАТРАЛЬНЫХ ИСКУССТВ "БРАВО"

 

 

 

 

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим  Советом

Директор

МБУ ДО  «Браво»

МБУ ДО  «Браво»

Протокол №3

______________ Меркулова Н.В.

от 31.08.2015 г

Приказ № 61б от 22.09.2015 г.

 

                                  

 

___»_____________2011 год                      ПРАВИЛА

 

по обеспечению сохранения и укрепления

 

физического и психологического здоровья обучающихся

 

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

 

городского округа Королёв Московской области

 

«Детская школа театральных искусств «Браво»

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом  от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом  Московской области  № 94/2013-ОЗ «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 28 декабря 2010 г. № 2106 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»  составлены настоящие Правила по обеспечению сохранения и укрепления физического и психологического здоровья обучающихся Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования городского округа Королёв Московской области «Детская школа театральных искусств  «Браво».

 


ПРАВИЛА

 

по обеспечению сохранения и укрепления

 

физического и психологического здоровья обучающихся.

 

 

 

1. Правила по обеспечению сохранения и укрепления физического и психологического здоровья обучающихся (далее - Правила) Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования городского округа Королёв Московской области «Детская школа театральных искусств  «Браво» (далее - МБУ ДО «Браво») представляют собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.

 

2. МБУ ДО «Браво» создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Правила сформированы с учетом факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья обучающихся, воспитанников:

 

·         социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

 

·         система знаний, установок, правил поведения, привычек, формируемых у обучающихся, в процессе обучения;

 

·         особенности отношения обучающихся, воспитанников к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, связанные с отсутствием у них опыта «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, невосприятием деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.

 

 

 

3. Настоящие Правила включают следующие  требования:

 

1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

 

2) соответствие инфраструктуры школы условиям здоровьесбережения обучающихся;

 

3) рациональная организация образовательного процесса;

 

4) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

 

5) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;

 

4. Правила целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся включают:

 

1) системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах школы направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся);

 

2) взаимодействие школы с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

 

3) комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся;

 

Требования к соответствию инфраструктуры школы условиям здоровьесбережения обучающихся включают:

 

1) соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;

 

2) обеспечение учебных кабинетов, залов и других помещений для пребывания обучающихся естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил;

 

3) наличие в школе квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (учителя (преподаватели) педагоги дополнительного образования,);

 

4) сформированность культуры здоровья педагогических и научно- педагогических работников школы (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).

 

5. Правила рациональной организации образовательного процесса содержат:

 

1) включение в основную общеобразовательную программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

 

2) соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;

 

3) использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся;

 

4) использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий;

 

5) соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил;

 

6) соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;

 

7) учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, воспитанников при организации образовательного процесса;

 

9) обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации).

 

6. Правила организации оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе включают:

 

1)  выполнение комплекса упражнений во время регламентированных перерывов для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии, гипокинезии, а также предотвращения развития познотонического утомления;

 

2) организацию динамических пауз (динамических перемен), физкультминуток на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

 

7. Правила организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включают:

 

1)  организацию взаимодействия образовательного учреждения с общественностью по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни;

 

2) наличие в фонде библиотеки школы детской, научно-методической литературы, периодических изданий, информационных ресурсов по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки;

 

3) наличие и периодическое обновление информации, посвященной проблемам сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа жизни на различных информационных носителях, информационных стендах и (или) на сайте образовательного учреждения;

 

4) наличие и реализацию плана методических мероприятий, повышения квалификации педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий.

 

8. Правила организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися включают:

 

1) наличие безопасной поддерживающей образовательной среды (благоприятный психологический климат, реализация тезиса «образовательное учреждение - территория, свободная от ПАВ», система работы с педагогическими и научно-педагогическими работниками образовательного учреждения по повышению компетентности в области создания условий, предупреждающих закрепление зависимых форм поведения).

 

 2) организация деятельности детско-юношеского общественного движения «Здоровое поколение» совместно со школами города.