МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ДЕТСКАЯ ШКОЛА ТЕАТРАЛЬНЫХ ИСКУССТВ "БРАВО"

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Управляющим Советом

Директор МБУ ДО «Браво»

МБУ ДО «Браво»

______________ Меркулова Н.В.

Протокол № 1 от 01.09.2015 г.

Приказ № 61б от 22.09.2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О ПУБЛИЧНОМ ДОКЛАДЕ

 

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

 

городского округа Королёв Московской области

 

«Детская школа театральный искусств «Браво»

 

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.      Публичный доклад (далее Доклад) Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования городского округа Королёв Московской области «Браво» (далее МБУ ДО «Браво»), является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности образовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетности (годичный) период.

 

2.      ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДОКЛАДА

 

2.1     Ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни МБУ ДО «Браво», планируемых изменениях и нововведениях.

 

2.2     Отчет о выполнении государственного и общественного заказа на дополнительное образование.

 

2.3     Получение общественного признания достижений МБУ ДО «Браво».

 

2.4     Привлечение внимания общественности и власти к проблемам МБУ ДО «Браво».

 

2.5     Расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах образовательного учреждения.

 

2.6     Привлечение общественности к оценке деятельности образовательного учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.

 

3.      ФОРМИРОВАНИЕ ДОКЛАДА

 

3.1     Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители обучающихся (их законные представители), сами обучающиеся, учредитель, социальные партнеры общеобразовательного учреждения, общественность.

 

Особую значимость данные Доклада должны иметь для родителей, вновь прибывших в образовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в образовательное учреждение (материалы Доклада должны способствовать изучению родителями особенностей образовательных и учебных программ, реализуемых образовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных  образовательных услуг и др.)

 

3.2     В  подготовке  Доклада  принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители).

 

3.3     Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др), приложения с табличным материалом.

 

3.4     Доклад утверждается органом государственно-общественного управления образовательного учреждения – Управляющим советом, подписывается совместно руководителем образовательного учреждения и председателем Управляющего совета.

 

3.5     Доклад  размещается на сайте образовательного учреждения, публикуется и распространяется в формах, возможных для образовательного учреждения – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети  Интернет и др.

 

3.6     Доклад является документом постоянного хранения. Администрация образовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность  Докладов для участников образовательного процесса.

 

3.7     Структура Доклада

 

Примерная структура Доклада включает следующие основные разделы:

 

3.7.1        Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные условия нахождения).

 

3.7.2        Состав обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся).

 

3.7.3        Структура управления общеобразовательного учреждения.

 

3.7.4        Условия осуществления образовательного процесса, в т. ч. материально-техническая база образовательного учреждения, кадровое обеспечение образовательного процесса.

 

3.7.5        Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).

 

3.7.6        Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности.

 

3.7.7        Учебный план образовательного учреждения. Перечень дополнительных  образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления.

 

3.7.8        Приоритетные  направления деятельности, цели и задачи развития образовательного учреждения, пути их решения в отчетный период (в т. ч. решения органа государственно-общественного управления).

 

3.7.9        Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в рамках внутренней аттестации обучающихся.

 

3.7.10      Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества и др.

 

3.7.11      Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

 

3.7.12     Социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения. Социально значимые мероприятия и программы образовательного учреждения и др. Публикации в СМИ об образовательном учреждении.

 

3.7.13     Проблема, задачи развития образовательного учреждения на ближайшую и более отдаленную перспективу.

 

3.7.14     В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.

 

3.7.15     Информация по каждому из разделов, как правило, предоставляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их родителями.

 

3.7.16     Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:

 

-          утверждение графика работы по подготовке Доклада;

 

-          разработка и утверждение структуры Доклада;

 

-          сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга).

 

-          написание всех отдельных разделов, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;

 

-          представление проекта Доклада на расширенное заседание органа Управляющего Совета;

 

-          доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;

 

-          утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.

 

4. ПУБЛИКАЦИЯ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДОКЛАДА

 

4.1 Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в следующих формах:

 

-          размещение Доклада на Интернет-сайте образовательного учреждения, органа управления образованием;

 

-          выпуск брошюры с полным текстом Доклада;

 

-          проведение специальной общешкольной конференции, педагогического совета и/или собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;

 

-          проведение дней открытых дверей, в рамках которого Доклад будет представлен родителям в форме стендового Доклада;

 

-          направление электронного файла с текстом Доклада в семья обучающихся;

 

-          публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;

 

-          распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада.

 

4.2 Публичный Доклад используется для организации общественной оценки   деятельности МБУ ДО «Браво». Для этого в Докладе целесообразно указать формы обратной связи – способы, включая электронные направления в образовательное учреждение  вопросов, отзывов, оценок и предложений.