МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ДЕТСКАЯ ШКОЛА ТЕАТРАЛЬНЫХ ИСКУССТВ "БРАВО"

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим Советом

Директор

МБУ ДО «Браво»

МБУ ДО «Браво»

Протокол № 3

______________ Меркулова Н.В.

от 31.08.2015 г.

Приказ № 61б от 22.09.2015 г.

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                               

 

 

 

____________2011 год                               

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

 

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

 

городского округа Королёв Московской области

 

«Детская школа театральных искусств «Браво»

 

 

 

 

 

1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Положение о педагогическом совете МБУ ДО «Браво» (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом  Московской области  № 94/2013-ОЗ «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом школы и регламентирует деятельность органа управления учреждением.

 

1.2. Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в образовательном учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса.

 

1.3.Педагогический совет  - орган коллективного педагогического диагностирования, формирующий новое педагогическое мышление, отношения сотрудничества для реализации основных задач МБУ ДО «Браво».

 

      1.4. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.

 

Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год. Ход Педагогических советов и решения оформляются протоколами, которые хранятся в Учреждении постоянно.

 

1.5.К компетенции Педагогического совета относится:

 

·     принятие образовательных программ для реализации в Учреждении и представление их на утверждение Директору Учреждения;

 

·     рассмотрение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения, с представлением Директору Учреждения рекомендаций по итогам рассмотрения;

 

·     обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

 

·     предварительное рассмотрение вопросов организации дополнительных услуг, предоставляемых Учреждением с предоставлением Директору Учреждения рекомендаций.

 

      К компетенции Педагогического совета могут быть в соответствии с законодательством, решениями Учредителя или настоящим Уставом отнесены и иные вопросы.

 

Директор Учреждения вправе вынести на обсуждение Педагогического Совета любые вопросы деятельности Учреждения. (раздел V Устава МБУ ДО «Браво»)

 

 

 

2. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

2.1. Главными задачами Педагогического совета являются:

 

-        реализация государственной политики по вопросам образования;

 

-        ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;

 

-        разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;

 

-        внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

 

-        решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.

 

2.2. Педагогический совет осуществляет следующие функции:

 

-        обсуждает и утверждает планы и программы, формы и методы образовательного процесса и способы их реализации;

 

-        разрабатывает и принимает положения (локальные акты)  к Уставу с последующим утверждением директором;

 

-        заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда и здоровья обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;

 

-        принимает решение о допуске учащихся к итоговой аттестации, о награждении обучающихся (воспитанников) Грамотами за успехи в обучении;

 

-        принимает решение о применении систем оценок успеваемости обучающихся;

 

-        принимает решения о проведении промежуточной аттестации, определяет конкретные формы и порядок их проведения;

 

-        принимает решение о ходатайстве перед Управляющим советом об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Федеральным законом от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы.

 

3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

 

3.1. Педагогический совет имеет право:

 

-        создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете; принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;

 

-        принимать, утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии;

 

-        в необходимых случаях на заседания Педагогического совета образовательного учреждения могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования, родители обучающихся, представители учреждений, участвующих в финансировании данного учреждения, и др. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета, учредителем (если данное положение оговорено в договоре между учредителем и образовательным учреждением). Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

 

3.2. Педагогический совет ответственен за:

 

-        выполнение плана работы;

 

-        соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании, о защите прав детства;

 

-        утверждение образовательных программ, не имеющих экспертного заключения;

 

-        принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.

 

4. СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

 

4.1. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря. Секретарь педсовета работает на общественных началах.

 

4.2. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы образовательного учреждения.

 

4.3. Заседания Педагогического совета созываются, как правило, один раз в квартал, в соответствии с планом работы образовательного учреждения.

 

4.4. Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов (если процесс голосования не оговорен специальным положением. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.

 

4.5. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет руководитель образовательного учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.

 

4.6. Руководитель образовательного учреждения в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителя учреждения, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть данное заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства членов Педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

 

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

 

5.1.Заседания педагогического совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов Педагогического совета.

 

5.2.Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.

 

5.3.Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

 

5.4.Перевод учащихся в следующий класс, их выпуск оформляются списочным составом.

 

5.5.Книга протоколов педагогического совета образовательного учреждения постоянно хранится в делах учреждения и передается по акту.

 

5.6.Книга протоколов педагогического совета нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью образовательного учреждения.

 

6. АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

 

 

6.1.Определение целей и задач педагогического совета.

 

6.2.Формирование рабочих (ей) групп(ы) педсовета.

 

6.3.Подготовка первичного материала силами рабочих(ей) групп(ы).

 

6.4.Обсуждение первичного материала рабочей группой,  корректировка целей, задач (завучи, ведущие специалисты, психологическая служба, другие - при необходимости).

 

6.5.Составление плана подготовки и проведения педсовета.

 

6.6.Все вопросы педсовета, план проведения, литература, графики открытых уроков вывешиваются заранее.

 

6.7.Разработка анкет и проведения анкетирования учащихся, если необходимо - учителей, родителей.

 

6.8.Посещение уроков завучами, специалистами и проведение анализа уроков по определённой схеме, следуя принятым целям и задачам.

 

6.9.Обсуждение, обработка, систематизация и подготовка окончательного материала педсовета рабочей группой.

 

6.10.Обсуждение вопросов педсовета на заседаниях МО.

 

6.11.Подготовка вопросов для работы (обсуждения) в малых педагогических советах  до заседания педсовета или во время него.

 

6.12.Предварительное обсуждение хода педсовета с руководителями малых педагогических советов.

 

6.13.Подготовка помещений и всех необходимых материалов для проведения педсовета: бумаги, фломастеров, плакатов, музыки и т.п.

 

6.14.Подготовка проекта решения педсовета.

 

6.15.Анализ работы педсовета.

 

6.16.Итоговый приказ по поощрению учителей, творческих групп за вклад каждого в работу педсовета.

 

6.17.Формулирование дальнейших целей и задач, требующих решения.